МБОУ "ШКОЛА № 91 ГОРОДА ДОНЕЦКА"

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ШКОЛА № 91 ГОРОДА ДОНЕЦКА"

Образование

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА №91 ГОРОДА ДОНЕЦКА» осуществляет обучение в очной форме.

Порядок организации образовательного процесса с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

Обучение осуществляется на русском языке

Начальное общее образование:

срок обучения 4 года

данная рабочая программа предусматривает изучение следующих предметов:

Русский язык, Литературное чтение, Английский язык, Математика, Окружающий мир, Основы религиозных культур и светской этики, Музыка, Изобразительное искусство, Технология, Физическая культура, Информатика.

Рабочие программы начального общего образования

Среднее общее образование:

срок обучения 5 лет

данная рабочая программа предусматривает изучение следующих предметов:

Русский язык, Литература, Иностранный язык, Математика, Алгебра, Геометрия, Вероятность и статистика, Информатика, История (История России. Всеобщая история), Обществознание, География, Уроки гражданственности и духовности Донбасса, Физика, Химия, Биология, Изобразительное искусство, Музыка, Технология, Физическая культура, Основы безопасности жизнедеятельности, «Читаем поэзию вместе».

Рабочие программы среднего общего образования

Основное общее образование:

срок обучения 2 года

данная рабочая программа предусматривает изучение следующих предметов:

Русский язык, Литература, Родной язык, Родная литература, Иностранный язык, Алгебра, Геометрия, Информатика и ИКТ, История, Обществознание, География, Астрономия, Физика, Химия, Биология, Физическая культура, Основы безопасности жизнедеятельности.

Рабочие программы основного общего образования

Примерная основная образовательная программа начального общего образования

Примерная основная образовательная программа среднего общего образования

Примерная основная образовательная программа основного общего образования

Программы для обучающихся с ОВЗ

По реалезуемым образовательным программам в 2022-2023 учебном году обучается 441 обучающийся.

 

Календарный учебный график

  В 2022-2023 учебном году планирование и организация учебного процесса будут осуществляться по учебным четвертям (семестрам):

I четверть – с 01.09.2022 по 28.10.2022;

II четверть – с 07.11.2022 по 29.12.2022;

III четверть – с 09.01.2023 по 17.03.2023;

IV четверть – с 27.03.2023 по 24.05.2023.

В учебном году для 1-11 классов проводятся каникулы:

осенние каникулы – с 29.10.2022 по 06.11.2022 (9 дней);

зимние каникулы – с 30.12.2022 по 08.01.2023 (10 дней);

весенние каникулы – 18.03.2023 по 26.03.2023 (9 дней).

Дополнительные каникулы для первоклассников с 13.02.2023 по 17.02.2023 (5 дней).

Учебные занятия начинаются в 8 часов утра.

Учебный процесс проводится в первую смену.

Количество часов (уроков) в расписании, отведенных на освоение обучающимися учебного плана общеобразовательной организации (Базового и Компонента общеобразовательной организации), не превышает предельно допустимой аудиторной учебной нагрузки при 5-дневной рабочей неделе.

Методкабинет

Методические документы
 
Методичекие рекомендации для педагогических работников по подготовке и проведению открытого заниятия

Учебники, рекомендуемые к использованию при реализации обязательной части основной образовательной программы

Об утверждении методических рекомендаций по формированию учебных планов образовательных организаций Донецкой Народной Республики Приказ от 03.09.2020 № 1237

Методические рекомендации к приказу 1237

Педагогам.

ИДЕЯ.ПОИСК.ВДОХНОВЕНИЕ_2018

МЕНДЕЛЕЕВСКИЕ ЧТЕНИЯ_2019_20.03.2019

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЧТЕНИЯ_14.12.2018

СБОРНИК материалов круглого стола с молодыми педагогами_01.03.2018

СБОРНИК_ Августовские студии_2018

СБОРНИК_Круглый стол_замдиректора_Внеурочная_15.01.2019

СБОРНИК_ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ДЕБАТЫ от 16.11.2018

ХИМИЯ ВОКРУГ НАС

Педсовет 16.04.2018 г.

 

Дискуссия о необходимости поиска новых подходов к оценке качества школьного образования, связанная с глубокими цивилизационными изменениями, произошедшими в мире, не прекращается с 60- х годов прошлого века. Причина вполне объективна — школа продолжает ориентироваться на обучение, выпуская в жизнь человека обученного — квалифицированного исполнителя. Тогда как сегодняшнее, информационное общество запрашивает человека обучаемого, способного самостоятельно учиться и многократно переучиваться в течение всей жизни, готового к самостоятельным действиям и принятию решений.

В системе непрерывного образования ключевым фактором результативности является самостоятельная работа учащегося, а, следовательно, самостоятельный доступ к учебным ресурсам и технологиям самообразования. В стремительно меняющемся открытом мире главным профессиональным качеством, которое педагог должен постоянно демонстрировать своим ученикам, это умение учиться:

готовность к переменам,
мобильность,
способность к нестандартным трудовым действиям,
ответственность и самостоятельность в принятии решений
Современный учитель должен обеспечивать условия для успешной деятельности, для позитивной мотивации, а также самомотивирования обучающихся; осуществлять самостоятельный поиск и анализ информации с помощью современных информационно-поисковых технологий.

Наши ученики всё больше времени проводят за смартфоном или планшетом. Однако это вовсе не означает, что использование гаджетов вредит уровню сегодняшнего образования и мешает увлечённости детей наукой.

Компьютерные технологии должны помочь улучшить преподавание традиционных, хорошо обеспеченных методически школьных предметов. Кабинет биологии предназначен для разных форм учебных занятий, в первую очередь для лабораторных и практических работ с живыми объектами (животными, растениями, грибами, простейшими), их муляжами и моделями. Поэтому проведение данных форм работы затрудняется в условиях компьютерного класса. Оптимальным на сегодня решением является мобильная среда обучения.

Материалы педсовета:

Презентация. Мобильная среда обучения и современное образование

Доклады

Подготовили:

Калашникова А.Н., заместитель директора по УВР

Науменко С. М., учитель начальных классов

Семенюк О.С., учитель информатики и ИКТ

Щиголев С.Р., учитель информатики и ИКТ

Районный семинар 19.01.2016

ФОРМИРОВАНИЕ ГРАЖДАНСКОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ УЧАЩИХСЯ

СРЕДСТВАМИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ШКОЛЫ

Родина не может существовать без свободы,

свобода без добродетели, добродетель без граждан.

У вас будет все, если вы воспитаете граждан;

без этого у вас все, начиная с правителей государства,

будут лишь жалкими рабами. Однако воспитать граждан —

дело не одного дня; и чтобы иметь граждан-мужей,

нужно наставлять их с детского возраста.

Руссо Ж.

Патриотизм — основа существования и развития государственности. Недооценка патриотизма как важнейшей составляющей общественного сознания приводит к ослаблению социально-экономических, духовных и культурных основ развития общества и государства.

19 января на базе нашей школы прошел  семинар заместителей директоров по воспитательной работе Кировского района г. Донецка. В этот раз всех присутствующих объединила актуальная тема в условиях становления нашей Республики — «ФОРМИРОВАНИЕ ГРАЖДАНСКОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ УЧАЩИХСЯ СРЕДСТВАМИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ШКОЛЫ».

На семинаре присутствовала Круглова Ю. В., начальник отдела  дополнительного образования  и воспитательной работы Городского методического центра.

Своеобразным эпиграфом семинара были выбраны слова Н.С. Михалкова о том, что такое образование и какую роль играет патриотическое воспитание на развитие всей страны.

https://youtu.be/6YxZRk-GSDQ

Комарова И.В.,  специалист отдела образования администрации Кировского района г. Донецка открыла семинар, поприветствовав участников и определив цель семинара и задачи.

В ходе работы семинара  Беззуб И.А., заместитель директора по УВР, сделала краткий, но эмоциональный анализ  нормативно-правовой базы, касающейся воспитательной работы в образовательной организации. Маркова Е.Г., практический психолог, рассказала о факторах и условиях формирования личности как гражданина-патриота, а Калашникова А.Н., заместитель директора по УВР,  —  о необходимости поиска новых форм и методов воспитательной работы в школе. Заместители директоров  повышали свою психолого-педагогическую грамотность не только слушая докладчиков, но и принимая самое активное участие, выполняя задания в группах, делились опытом.

Директор школы, Картамышева Е.Н. и руководитель филиала Дворца детского и юношеского творчества Кировского района г. Донецка, Широких А. Н.   познакомили гостей школы с опытом работы  по формированию гражданской идентичности в своих учреждениях.

Учителя школы поделились опытом  в данном направлении. Учителя начальных классов Кравцова О.А., Науменко С.М. и Семченко Н.И. представили свои разработки и провели небольшой мастер-класс. Всех участников заинтересовало пособие «Азбука Гражданина».

https://youtu.be/byDvyujLBf8

Учитель истории Кобец Н. А.  рассказала, как метод проектов на уроках истории перерос и поисковую работу всей школы, ее ученица Михалева Юлия познакомила со своим проектом о 383-ей шахтерской дивизии. Интересную форму на уроках литературы предложила Билан Е. Е. Создание буктрейлеров стимулирует обучающихся не только развивать свои навыки работы с видеоредакторами, но и больше читать. Были представлены буктрейлеры Хмировой Б. Ю, учителя русского языка и литературы, и ученицы 10-А класса Апашанцевой С.

https://youtu.be/5aI_Le04jlg

Учитель физической культуры Боровая Л. В. рассказала о спортивно-патриотическом направлении в школе и поиске новых путей укрепления здоровья школьников. Все участники семинара с удовольствием выполнили несколько простых упражнений из оздоровительной системы К.Ниши вместе с воспитанниками Людмилы Васильевны.

Работа семинара была продолжена в школьном этнографическом музее «Берегиня», где Антонова Е.И., руководитель музея, акцентировала внимание гостей на краеведческий аспект патриотического воспитания и познакомила с выставочными стендами и материалами музея.

Завершился семинар в актовом зале нашей школы. Перед гостями выступали участники творческого проекта «Молдавия» в рамках Конкурса «Венок Донбасса» и агитбригада вместе с Лукьянченко О. В., заместителем директора по ВР ДОШ №77.

https://youtu.be/UBY_GKewvk0

Подведение итогов прошло в необычной форме. Радченко И.Н., учитель начальных классов, предложила участникам семинара  итоговые тезисы семинара.  Если присутствующие в зале были согласны с ними, то все дружно пели  отрывки из всем известных песен.

https://youtu.be/StovqRZxZj0

Судя по аплодисментам ( и не только в актовом зале), семинар достиг своей цели и все поставленные задачи были выполнены.

ОГРОМНОЕ СПАСИБО всем коллегам, которые принимали участие в подготовке и проведении этого семинара! Особенно — исполняющей обязанности заместителя директора по ВР Шабуновой А.В., за подготовку презентаций и блока «Музыкальная терапия».

Материалы семинара на Google Диске по ссылке.

 

Районный семинар библиотекарей 20.05.2016

 

Книги обладают способностью бессмертия.

Они самые долговечные плоды

человеческой деятельности.
 Сэмюэл Смайлс

Чтение – вот лучшее учение!
А.С.Пушкин

 20 мая 2016 г. на базе ДОШ I-III ступеней №91 прошел районный семинар библиотекарей образовательных организаций Кировского района.

Тема семинара  «РОЛЬ КНИГИ В ДУХОВНО—НРАВСТВЕННОМ ВОСПИТАНИИ И РАЗВИТИИ УЧАЩИХСЯ».

Духовность — одна из вечных проблем человечества, а воспитание на основе богатых традиций является важнейшей задачей современной педагогики. Социальная значимость воспитания духовных ценностей учащихся обусловлена велением времени, поскольку именно от духовности общества зависит его будущее.

В связи с понижением уровня духовно-нравственного развития личности в ХХІ веке, развитием компьютерных технологий, виртуальных соцсетей, Интернет-коммуникаций, потерей интереса к чтению художественной  литературы,  актуальным становится вопрос о роли книги в духовно-нравственном воспитании и развитии учащихся.

Целью семинара было повышение методического уровня библиотекарей образовательных учреждений района по созданию эффективных условий для формирования духовности и нравственности школьников.

Участники  семинара ознакомились с различными формами и методами работы по формированию духовно-нравственных качеств средствами системы воспитательной работы в образовательной организации; повысили психолого-педагогическую грамотность посредством современных инновационных технологий; познакомились с опытом работы Донецкой ОШ № 91 по формированию духовно-нравственных качеств  учащихся в учебно-воспитательном процессе и массовой работе библиотеки.  В ходе семинара участники   с большим удовольствием приняли приглашение выступающих к сотрудничеству.

 

Районный семинар для учителей информатики (05.12.2017)

 

«ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ-ЧЛЕНОВ МАН ПО ИНФОРМАТИКЕ»

5 декабря на базе МОУ «Школа №91 г. Донецка» был проведен районный семинар-практикум для учителей информатики и ИКТ Кировского района г. Донецка по теме «Пути повышения эффективности научно-исследовательской работы учащихся-членов МАН по информатике».

Выбор темы семинара связан с актуальностью организации исследовательской деятельности учащихся как одного из условий формирования свободной личности, способной самостоятельно мыслить, добывать и применять на практике знания, принимать решения, планировать свои действия.

Участников семинара приветствовали методист отдела образования Мороз Е. Н. и руководитель районного методического объединения Остапенко Е. В.

Директор МОУ №91 Картамышева Е. Н. познакомила участников семинара с общеобразовательным учреждением и результатами работы педагогического и ученического коллективов в сфере научно-исследовательской деятельности МАН.

Почетными гостями семинара, а потом и его активными участниками стали преподаватели кафедры компьютерных технологий физико-технического факультета Донецкого национального университета: Ермоленко Т.В. — и. о. заведующего кафедрой, Бондаренко В.И., Бодряга В.В., Бодряга В.Е. — старшие преподаватели кафедры.

На семинаре были рассмотрены вопросы выбора темы научного исследования учащимися, проблемы планирования научно-исследовательской работы по информатике и трудности, возникающие в ходе работы, аспекты педагогического и психологического сопровождения учащихся. Своим опытом работы по теме семинара поделились учителя Дегтярева О. А.  (МОУ №30), Щиголев С. Р. (МОУ №91).

Учителя района познакомились с работой кафедры КТ ДонНУ, ее преподавательским составом, а также с основными направлениями работы кафедры, в том числе в рамках МАН. Бодряга В. Е., член жюри республиканского этапа конкурса рассказала об основных критериях оценивания каждого тура финального испытания юных исследователей.

В ходе практической части семинара Маркова Е.Г., практический психолог МОУ №91, предложила участникам психологический тестовый сопроводитель, который помогает определить основные ресурсы, выявить трудности, поставить задачи. Калашникова А. Н., заместитель директора по УВР, презентовала «Дневник юного исследователя», разработанный специально для планирования исследовательской деятельности учащихся. Участники семинара лично опробовали его в ходе выполнения практического задания. В качестве бонуса участники семинара также получили буклет психолога «Одаренные дети».

Впечатления о семинаре и пожелания его организаторам учителя района разместили на онлайн стенгазете http://wikiwall.ru/wall/ab2e415531145803ff8a9fde734f7be0.

Все материалы семинара размещены на сайте проекта https://cloud.mail.ru/public/MmHj/veGAuDDju.

 

Педагогические чтения 2015

Согласно плану работы методической службы 30 ноября в нашей школе прошли педагогические чтения на тему «Организация учебно-воспитательного процесса в условиях перехода на новые образовательные стандарты«. В работе приняли участие все члены педагогического коллектива. С докладами выступали:

1.Кривда Е. Л. «Краткий анализ нового образовательного стандарта начального общего образования», «Как построить урок, чтобы реализовать требования Стандарта»
2.Зуева Л.В.  «Портрет выпускника начальной школы и основные приоритеты воспитания»
3.Фесенко Л. Г. «Организация учебного процесса в условиях перехода на новые образовательные стандарты»
4.Новикова И.В. «Портрет выпускника основной школы»
5.Черпитяк Т. Б. «Роль учителя в условиях перехода на новые стандарты»
6.Билан Е.Е. «Особенности организации учебно-воспитательного процесса в предметной области «Филология» в условия перехода на новые стандарты»
7.Алексеенко Т. А. «Портрет выпускника.  Что важнее — воспитывать или обучать?»
8.В нашей рубрике «Нормативные документы» вы можете найти  образовательные стандарты.

Материалы педагогических чтений:

Как построить урок, чтобы реализовать требования Стандарта

Особенности организации УВП в предметной области Филология

Портрет выпускника начальной школы

Портрет выпускника основной школы. Сравнительная таблица

Портрет выпускника основной школы (презентация)

Портрет выпускника. Что важнее — воспитывать или обучать

Стандарт начального общего образования (презентация)

Особенности организации учебно-воспитательного процесса в условиях введения новых образовательных стандартов (презентация)

Роль учителя в реализации нового образовательного стандарта

Профессиональная деятельность современного педагога в зеркале нового образовательного стандарта (презентация)

 

 

 

 



Волгоград 2008-2024

Сайт создан на конструкторе ОШКОЛЕ.РУ