МБОУ "ШКОЛА № 91 ГОРОДА ДОНЕЦКА"

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ШКОЛА № 91 ГОРОДА ДОНЕЦКА"

Безопасность

Бешенство Жизненные историии

БЕШЕНСТВО 2022

ПАМЯТКА
Осторожно, тонкий лед!
 

Безопасность на водных объектах в зимний период

Безопасность на водных объектах в летний период
Безопасные каникулы
Безопасные весенние каникулы

Памятка для родителей
 
Уважаемые родители!
В целях профилактики несчастных случаев среди несовершеннолетних (особенно в период каникул) просим вас обратить особое внимание на следующие факторы и действия, обеспечивающие безопасность детей:
 
Не оставляйте несовершеннолетних на долгое время без присмотра, контролируйте их местоположение.
Запретите детям играть на проезжей части дороги, вблизи строек, заброшенных колодцев, разрушенных и недостроенных зданий, подвалах и других подобных местах, играть в многоэтажных зданиях, подниматься на крыши домов, трансформаторных будок и др.
Разъясните о необходимости обходить места оборванных проводов (они могут быть под напряжением), аварийных деревьев, открытых колодцев (люков).
Объясните детям, что опасно ходить по парку, безлюдным и неосвещенным местам.
Не допускайте детей к водоемам без надзора взрослых, особенно во время ледохода предупредите их об опасности нахождения на льду.
Разъясняйте детям правила поведения в период паводка, запрещайте им шалить у воды, пресекайте лихачество. Не разрешайте кататься на самодельных плотах, досках, бревнах или плавающих льдинах. Оторванная льдина, холодная вода, быстрое течение грозят гибелью. Разъясните детям меры предосторожности в период ледохода и весеннего паводка.
Учите детей соблюдать Правила дорожного движения, быть внимательным и уметь ориентироваться на дороге.
Не позволяйте детям ездить на такси или в общественном транспорте без сопровождения взрослых, не разрешайте детям садиться в автомобиль к незнакомым людям.
Учите детей пользоваться не только телефоном в случае чрезвычайной ситуации, но и обращаться за помощью к взрослым. Они должны знать, кому и куда следует звонить с просьбой о помощи.
Учите детей не разговаривать с незнакомыми людьми, не принимать от них никаких подарков. Объясните, что посторонним является любой взрослый, которого он не знает, даже если он будет говорить, что знает ребенка или его родителей.
Научите детей действиям в различных экстремальных ситуациях (пожар, затопление, проблемы с электропроводкой, газоснабжением, лифтом, попытке проникновения в квартиру и т. п.).
С раннего возраста объясните детям пагубность курения, алкоголя, наркотиков, токсических веществ. Никогда не предлагаете алкогольные напитки несовершеннолетним, не курите и не употребляйте алкоголь в присутствии детей!
Научите детей действиям при артобстреле, при обнаружении взрывоопасного предмета, незнакомого предмета.
Объясните детям, что опасно ходить в лесопосадки, на водоемы, терриконы, поля в связи с тем, что там могут находиться взрывоопасные предметы.
Разъясните детям о необходимости обращать внимание на бродячих животных, при возможности обходить их стороной. Научите как действовать при нападении собак.
Контролируйте деятельность детей в Интернете.
Контролируйте круг общения, увлечения, деятельность ваших детей.
Научите детей способам мирного урегулирования конфликтов.
Разъясняйте детям об ответственности при совершении противоправных действий
Если ребенок вовремя не возвратится домой и не выходит на контакт, немедленно примите меры по его розыску, при необходимости обратитесь в полицию. Если ребенок подвергся насилию заявляйте о случившемся в полицию. Во всех случаях, когда вам стало известно о совершенном или готовящемся преступлении, особенно в отношении малолетнего, несовершеннолетнего незамедлительно сообщите об этом в правоохранительные органы.
Общение с ребенком стройте на доверительных отношениях.
Помните, безопасность ваших детей во многом зависит от вас!

 

Памятка поведения обучающихся
 
Памятка поведения обучающихся во время весенних каникул
Чтобы отдых пошел на пользу, будь предельно внимательным  и соблюдай правила личной безопасности.
Будьте осторожными, внимательными на улице, при переходе дороги. Соблюдайте правила дорожного движения.
 
Знайте! ОГОНЬ МОЖЕТ БЫТЬ ОПАСЕН!
Соблюдайте правила пожарной безопасности, электробезопасности при обращении с электрическими, газовыми и другими приборами. 
Не играйте с петардами, взрывоопасными предметами. Не касайтесь неизвестных предметов. Они могут быть взрывоопасными.
Кислоты, растворители, бытовая химия требуют осторожного обращения.
Помните! Лекарства могут стать ядом! 
Помните о пагубности курения, алкоголя, наркотиков, токсических веществ. Их употребление запрещено.
Будьте осторожны с бездомными животными. Обходите их стороной.
Не разговаривайте с чужими людьми, не садитесь к незнакомым людям в машину. Не входите в лифт  или подъезд  с незнакомыми или подозрительными людьми. Открывайте дверь только тем, кого знаешь. 
Не играйте на проезжей части дороги вблизи строек, колодцев, разрушенных и недостроенных зданий, подвалах и других подобных местах. Не играйте в многоэтажных зданиях, не поднимайтесь на крыши домов, трансформаторных будок и др.
Не ходите в лесопосадки, поля, терриконы. Это опасно для жизни.
Соблюдайте временной режим при просмотре телевизора и работе на компьютере.  Помните, деятельность в Интернете должна быть безопасной. 
Не хвастайте перед друзьями и знакомыми о материальном благополучии семьи.
Всегда сообщайте родителям о своем местонахождении. Не оставайтесь на улице в темное время суток без взрослых. Не ходите по безлюдным и неосвещенным местам.
Помните о мирных способах урегулирования конфликтов.
Не совершайте противоправных действий.
 
Не выходите на лед во время весеннего паводка. Не катайтесь на самодельных плотах, досках, бревнах и плавающих льдинах. Не стойте на обрывистых и подмытых берегах — они могут обвалиться.
Не подходите близко к ямам, котлованам, канализационным люкам и колодцам. 
Обходите места оборванных проводов, они могут быть под напряжением.

Безопасные зимние каникулы

Памятка для обучающихся
 
Чтобы отдых пошел на пользу,  будь предельно внимательным  и соблюдай правила личной безопасности!!!
 

Будьте осторожными, внимательными на улице, при переходе дороги. Соблюдайте правила дорожного движения. 
Знайте! ОГОНЬ МОЖЕТ БЫТЬ ОПАСЕН!
Соблюдайте правила пожарной безопасности, электробезопасности при обращении с электрическими, газовыми и другими приборами.
Не играйте с петардами, взрывоопасными предметами. Не касайтесь неизвестных предметов. Они могут быть взрывоопасными.
 
Кислоты, растворители, бытовая химия требуют осторожного обращения.
Помните! Лекарства могут стать ядом!
Помните о пагубности курения, алкоголя, наркотиков, токсических веществ. Их употребление запрещено. 
Будьте осторожны с бездомными животными. Обходите их стороной.
Не разговаривайте с чужими людьми, не садитесь к незнакомым людям в машину. Не входите в лифт  или подъезд  с незнакомыми или подозрительными людьми. Открывайте дверь только тем, кого знаешь. 
Не играйте на проезжей части дороги вблизи строек, колодцев, разрушенных и недостроенных зданий, подвалах и других подобных местах.  Не  играйте  в многоэтажных зданиях,  не поднимайтесь  на крыши домов, трансформаторных будок и др. 
Не ходите в лесопосадки, поля, терриконы. Это опасно для жизни.
Соблюдайте временной режим при просмотре телевизора и работе на компьютере.  Помните, деятельность в Интернете должна быть безопасной.
Не хвастайте перед друзьями и знакомыми о материальном благополучии семьи.
Всегда сообщайте родителям о своем местонахождении. Не оставайтесь на улице в темное время суток без взрослых. Не ходите по безлюдным и неосвещенным местам.
Помните о мирных способах урегулирования конфликтов.
Не совершайте противоправных действий. 
Не выходите на лед.
Входя в здание, обязательно поднимайте голову вверх, и убеждайтесь в отсутствии свисающих глыб снега, наледи и сосулек.
При снежном покрове передвигайтесь только по очищенным участкам, под снегом могут находиться открытые люки, неизвестные опасные предметы и пр.
Помните! Хлопушки, гирлянды, бенгальские огни могут стать причиной возгорания.
 

Помните о правилах  поведения в чрезвычайных ситуациях!!!

 

Памятка для родителей
 
Уважаемые родители!

В целях профилактики несчастных случаев среди несовершеннолетних (особенно в период каникул) просим вас обратить особое внимание на следующие факторы и действия, обеспечивающие безопасность детей:

Не оставляйте несовершеннолетних на долгое время без присмотра, контролируйте их местоположение.
Запретите детям играть на проезжей части дороги, вблизи строек, заброшенных колодцев, разрушенных и недостроенных зданий, подвалах и других подобных местах, играть в многоэтажных зданиях, подниматься на крыши домов, трансформаторных будок и др.
Разъясните о необходимости обходить места оборванных проводов (они могут быть под напряжением), аварийных деревьев, открытых колодцев (люков).
Объясните детям, что опасно ходить по парку, безлюдным и неосвещенным местам.
Расскажите ребенку, какую опасность несут в себе тонкий лед на водоемах, сосульки, сход снега(наледи) с крыш зданий. Внушите детям, что под снегом могут скрываться опасные предметы и открытые люки, поэтому передвигаться необходимо по расчищенным дорожкам.
Учите детей соблюдать Правила дорожного движения, быть внимательным и уметь ориентироваться на дороге.
Не позволяйте детям ездить на такси или в общественном транспорте без сопровождения взрослых, не разрешайте детям садиться в автомобиль к незнакомым людям.
Учите детей пользоваться не только телефоном в случае чрезвычайной ситуации, но и обращаться за помощью к взрослым. Они должны знать, кому и куда следует звонить с просьбой о помощи.
Учите детей не разговаривать с незнакомыми людьми, не принимать от них никаких подарков. Объясните, что посторонним является любой взрослый, которого он не знает, даже если он будет говорить, что знает ребенка или его родителей.
Научите детей действиям в различных экстремальных ситуациях (пожар, затопление, проблемы с электропроводкой, газоснабжением, лифтом, попытке проникновения в квартиру и т. п.).
С раннего возраста объясните детям пагубность курения, алкоголя, наркотиков, токсических веществ. Никогда не предлагаете алкогольные напитки несовершеннолетним, не курите и не употребляйте алкоголь в присутствии детей!
Научите детей действиям при артобстреле, при обнаружении взрывоопасного предмета, незнакомого предмета.
Разъясните детям в чем опасность петард, хлопушек, бенгальских огней и т.п. Ограничьте использование пожароопасных предметов Вашими детьми.
Объясните детям, что опасно ходить в лесопосадки, на водоемы, терриконы, поля в связи с тем, что там могут находиться взрывоопасные предметы.
Разъясните детям о необходимости обращать внимание на бродячих животных, при возможности обходить их стороной. Научите как действовать при нападении собак.
Контролируйте деятельность детей в Интернете.
Контролируйте круг общения, увлечения, деятельность ваших детей.
Научите детей способам мирного урегулирования конфликтов.
Разъясняйте детям об ответственности при совершении противоправных действий
Если ребенок вовремя не возвратится домой и не выходит на контакт, немедленно примите меры по его розыску, при необходимости обратитесь в полицию. Если ребенок подвергся насилию заявляйте о случившемся в полицию. Во всех случаях, когда вам стало известно о совершенном или готовящемся преступлении, особенно в отношении малолетнего, несовершеннолетнего незамедлительно сообщите об этом в правоохранительные органы.
Общение с ребенком стройте на доверительных отношениях.

 

Безопасные летние каникулы

Памятка для обучающихся
 
Памятка поведения обучающихся во время летних каникул

Чтобы отдых пошел на пользу,  будь предельно внимательным  и соблюдай правила

личной безопасности.

Необходимо быть осторожным, внимательным на улице, при переходе дороги. Соблюдай правила дорожного движения.
Знай! ОГОНЬ МОЖЕТ БЫТЬ ОПАСЕН!
Соблюдай правила пожарной безопасности, электробезопасности при обращении с электрическими,  газовыми и другими приборами.
Помните! Такие заболевания как ОРВИ, грипп и корь опасны и могут иметь негативные последствия для Вашего здоровья. При плохом самочувствии немедленно сообщите родителям или медицинским работникам.
Не играй с петардами, взрывоопасными предметами. Не касайся неизвестных предметов. Они могут быть взрывоопасными.
Кислоты, растворители, бытовая химия требуют осторожного обращения.
Помни! Лекарства могут стать ядом!
Соблюдай меры предосторожности от укуса клещей. В случае укуса, незамедлительно обратись в медицинское учреждение.
Помни! Грибы, дикие ягоды и другие растения могут быть опасны!
Помни о пагубности курения, алкоголя, наркотиков, токсических веществ. Их употребление запрещено.
Будь осторожен с бездомными животными. Обходи их стороной.
Не разговаривай с чужими людьми, не садись к незнакомым людям в машину.Не входи в лифт или подъезд  с незнакомыми или подозрительными людьми.Открывай дверь только тем, кого знаешь.
Не играй на проезжей части дороги вблизи строек, колодцев, разрушенных и недостроенных зданий, подвалах и других подобных местах. Не играй  в многоэтажных зданиях,  не поднимайтесь  на крыши домов, трансформаторных будок и др.
Не ходи в лесопосадки, поля, на водоемы, терриконы. Это опасно для жизни.
Соблюдай правила поведения на воде, купание в водоемах без присмотра родителей категорически запрещено
Соблюдай  временной режим при просмотре телевизора и работе на компьютере.  Помни, деятельность в Интернете должна быть безопасной.
Не хвастай перед друзьями и знакомыми о материальном благополучии семьи.
Всегда сообщай родителям о своем местонахождении. Не оставайся на улице в темное время суток без взрослых. Не ходи по безлюдным и неосвещенным местам.
Помни о мирных способах урегулирования конфликтов.
Запомни телефоны экстренных служб: 101- МЧС, 102 – служба полиции, 103 – скорая медицинская помощь.
Не совершай противоправных действий.
Помните о правилах   поведения  в чрезвычайных ситуациях

 

Памятка для родителей
 
Уважаемые родители!

 В целях профилактики несчастных случаев среди несовершеннолетних (особенно в период каникул)  просим вас обратить особое внимание на следующие факторы и действия, обеспечивающие безопасность детей:

Не оставляйте несовершеннолетних на долгое время без присмотра, контролируйте их местоположение.
Запретите детям играть на проезжей части дороги, вблизи строек, заброшенных колодцев, разрушенных и недостроенных зданий, подвалах и других подобных местах, играть в многоэтажных зданиях, подниматься на крыши домов, трансформаторных будок и др.
Разъяснить о необходимости обходить места оборванных проводов (они могут быть под напряжением), аварийных деревьев, открытых колодцев (люков).
Объясните детям, что опасно ходить по парку, безлюдным и неосвещенным местам.
Проводите систематическую профилактику ОРВИ, гриппа и кори. При первых симптомах заболеваний, немедленно обращайтесь за медицинской помощью. Помните о негативных последствиях отказов от профилактических прививок.
Внушите ребенку, что купание в водоемах без присмотра взрослых категорически запрещено.
Учите детей соблюдать Правила дорожного движения, быть внимательным и уметь ориентироваться на дороге.
Не позволяйте детям ездить на такси или в общественном транспорте без сопровождения взрослых, не разрешайте детям садиться в автомобиль к незнакомым людям.
Учите детей пользоваться не только телефоном в случае чрезвычайной ситуации, но и обращаться за помощью к взрослым. Они должны знать, кому и куда следует звонить с просьбой о помощи.
Учите детей не разговаривать с незнакомыми людьми, не принимать от них никаких подарков. Объясните, что посторонним является любой взрослый, которого он не знает, даже если он будет говорить, что знает ребенка или его родителей.
Научите детей действиям в различных экстремальных ситуациях (пожар, затопление, проблемы с электропроводкой, газоснабжением, телефоном, лифтом, попытке проникновения в квартиру и т. п.).
С раннего возраста объясните детям пагубность курения, алкоголя, наркотиков, токсических веществ. Никогда не предлагаете алкогольные напитки несовершеннолетним, не курите и не употребляйте алкоголь в присутствии детей!
Научите детей действиям при артобстреле, при обнаружении взрывоопасного предмета, незнакомого предмета.
Объясните детям, что опасно ходить в лесопосадки, на водоемы, терриконы, поля в связи с тем, что там могут находиться взрывоопасные предметы.
Обращать внимание на бродячих животных, при возможности обходить их стороной. Научите как действовать при нападении собак, укусах различных животных (клещей, змей и тд)
Контролируйте деятельность детей в Интернете.
Контролируйте круг общения, увлечения, деятельность ваших детей.
Научите детей способам мирного урегулирования конфликтов.
Разъясняйте детям об ответственности при совершении противоправных действий
Если ребенок вовремя не возвратится домой и не выходит на контакт, немедленно примите меры по его розыску, при необходимости обратитесь в полицию. Если ребенок подвергся насилию заявляйте о случившемся в полицию. Во всех случаях, когда вам стало известно о совершенном или готовящемся преступлении, особенно в отношении малолетнего, несовершеннолетнего незамедлительно сообщите об этом в правоохранительные органы.
Общение с ребенком стройте на доверительных отношениях.

Безопасные осенние каникулы

Памятка для обучающихся
 
 

Памятка поведения обучающихся во время осенних каникул

Чтобы отдых пошел на пользу,  будь предельно внимательным  и соблюдай правила личной безопасности.

С целью предупреждения распространения COVID-19, соблюдай необходимые меры предосторожности: масочный режим, соблюдение дистанции, избегай массовых скоплений. В случае проявления признаков заболевания незамедлительно сообщай родителям, не занимайся самолечением.
Необходимо быть осторожным, внимательным на улице, при переходе дороги. Соблюдай правила дорожного движения.
Знай! ОГОНЬ МОЖЕТ БЫТЬ ОПАСЕН!
Соблюдай правила пожарной безопасности, электробезопасности при обращении с электрическими,  газовыми и другими приборами.
Помните! Такие заболевания как ОРВИ, грипп и корь опасны и могут иметь негативные последствия для Вашего здоровья. При плохом самочувствии немедленно сообщите родителям или медицинским работникам.
Соблюдая правила личной гигиены, ты всегда будешь опрятным и аккуратным, а так же избежишь многих заболеваний.
Соблюдай меры предосторожности от укуса клещей. В случае укуса, незамедлительно обратись в медицинское учреждение.
Не играй с петардами, взрывоопасными предметами. Не касайся неизвестных предметов. Они могут быть взрывоопасными.
Кислоты, растворители, бытовая химия требуют осторожного обращения.
Помни! Лекарства могут стать ядом!
Помни! Грибы, дикие ягоды и другие растения могут быть опасны!
Помни о пагубности курения, алкоголя, наркотиков, токсических веществ. Их употребление запрещено.
Будь осторожен с бездомными животными. Обходи их стороной.
Не разговаривай с чужими людьми, не садись к незнакомым людям в машину.Не входи в лифт или подъезд  с незнакомыми или подозрительными людьми.Открывай дверь только тем, кого знаешь.
Не играй на проезжей части дороги вблизи строек, колодцев, разрушенных и недостроенных зданий, подвалах и других подобных местах. Не играй  в многоэтажных зданиях,  не поднимайся  на крыши домов, трансформаторных будок и др.
Не ходи в лесопосадки, поля, на водоемы, терриконы. Это опасно для жизни.
Соблюдай  временной режим при просмотре телевизора и работе на компьютере.  Помни, деятельность в Интернете должна быть безопасной.
Не хвастай перед друзьями и знакомыми о материальном благополучии семьи.
Всегда сообщай родителям о своем местонахождении. Не оставайся на улице в темное время суток без взрослых.  Не ходи по безлюдным и неосвещенным местам.
Помни о мирных способах урегулирования конфликтов.
Не совершай противоправных действий.Помни о правилах   поведения  в чрезвычайных ситуациях

 

Памятка для родителей
 
Уважаемые родители!

В целях профилактики несчастных случаев среди несовершеннолетних (особенно в период каникул) просим вас обратить особое внимание на следующие факторы и действия, обеспечивающие безопасность детей:

С целью предупреждения распространения COVID-19 не допускайте: присутствия детей в местах массового скопления (кинотеатры, торговые и развлекательные центры, общественный транспорт и т.д.), в случае проявления у ребенка признаков заболевания, незамедлительно обращайтесь за медицинской помощью, не занимайтесь самолечением.
Не оставляйте несовершеннолетних на долгое время без присмотра, контролируйте их местоположение.
Запретите детям играть на проезжей части дороги, вблизи строек, заброшенных колодцев, разрушенных и недостроенных зданий, подвалах и других подобных местах, играть в многоэтажных зданиях, подниматься на крыши домов, трансформаторных будок и др.
Разъясните о необходимости обходить места оборванных проводов (они могут быть под напряжением), аварийных деревьев, открытых колодцев (люков).
Объясните детям, что опасно ходить по парку, безлюдным и неосвещенным местам.
Не допускайте детей к водоемам без надзора взрослых.
Учите детей соблюдать Правила дорожного движения, быть внимательным и уметь ориентироваться на дороге.
Не позволяйте детям ездить на такси или в общественном транспорте без сопровождения взрослых, не разрешайте детям садиться в автомобиль к незнакомым людям.
Учите детей пользоваться не только телефоном в случае чрезвычайной ситуации, но и обращаться за помощью к взрослым. Они должны знать, кому и куда следует звонить с просьбой о помощи.
Учите детей не разговаривать с незнакомыми людьми, не принимать от них никаких подарков. Объясните, что посторонним является любой взрослый, которого он не знает, даже если он будет говорить, что знает ребенка или его родителей.
Научите детей действиям в различных экстремальных ситуациях (пожар, затопление, проблемы с электропроводкой, газоснабжением, лифтом, попытке проникновения в квартиру и т. п.).
С раннего возраста объясните детям пагубность курения, алкоголя, наркотиков, токсических веществ. Никогда не предлагаете алкогольные напитки несовершеннолетним, не курите и не употребляйте алкоголь в присутствии детей!
Научите детей действиям при артобстреле, при обнаружении взрывоопасного предмета, незнакомого предмета.
Напоминайте детям о правилах личной гигиены, это поможет ребенку всегда быть опрятным и аккуратным, а так же предотвратит такие заболевания как энтеробиоз, педикулез и кишечные инфекции и пр.
Такие заболевания как ОРВИ, грипп и корь опасны и могут иметь негативные последствия для здоровья. При плохом самочувствии необходимо обратится в медицинское учреждение. Помните! Прививки помогут избежать заболеваний.
Объясните детям, что опасно ходить в лесопосадки, на водоемы, терриконы, поля в связи с тем, что там могут находиться взрывоопасные предметы.
Соблюдайте меры предосторожности от укуса клещей. Осматривайте детей после прогулок. В случае укуса, незамедлительно обратись в медицинское учреждение.
Разъясните детям о необходимости обращать внимание на бродячих животных, при возможности обходить их стороной. Научите как действовать при нападении собак.
Контролируйте деятельность детей в Интернете.
Контролируйте круг общения, увлечения, деятельность ваших детей.
Научите детей способам мирного урегулирования конфликтов.
Разъясняйте детям об ответственности при совершении противоправных действий
Если ребенок вовремя не возвратится домой и не выходит на контакт, немедленно примите меры по его розыску, при необходимости обратитесь в полицию. Если ребенок подвергся насилию заявляйте о случившемся в полицию. Во всех случаях, когда вам стало известно о совершенном или готовящемся преступлении, особенно в отношении малолетнего, несовершеннолетнего незамедлительно сообщите об этом в правоохранительные органы.
Общение с ребенком стройте на доверительных отношениях.

ЗАКОН О ЗАПРЕТЕ ПРОДАЖИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМ БЕСТАБАЧНОЙ НИКОТИНОСОДЕРЖАЩЕЙ ПРОДУКЦИИ, ЭЛЕКТРОННЫХ СИСТЕМ ДОСТАВКИ НИКОТИНА…
ЗАКОН О ЗАПРЕТЕ ПРОДАЖИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМ БЕСТАБАЧНОЙ НИКОТИНОСОДЕРЖАЩЕЙ ПРОДУКЦИИ, ЭЛЕКТРОННЫХ СИСТЕМ ДОСТАВКИ НИКОТИНА…
ЗАКОН о системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
Закон о системе профилактики безнадзорности
Интернет безопасность

Презентация компании «Касперский» «Интернет-безопасность. Что надо о ней знать?».

https://youtu.be/3Ap1rKr0RCE

Всероссийский проект «Дети онлайн»
 
Фонд Развития Интернет и Фонд «Дружественный Рунет» организовали Всероссийский проект Линия помощи «Дети онлайн», задачами которого являются психологическая помощь детям и подросткам, столкнувшимся с опасностью во время пользования Интернетом и/или мобильной связью, а также информационная и консультационная поддержка детей, подростков, родителей и работников образовательных и воспитательных учреждений по проблемам безопасного использования сети Интернет и мобильной связи детьми.

Правила безопасности в Интернете, советы для учителей, родителей, детей и подростков вы можете найти по ссылке http://detionline.com/helpline/rules/parents.

Кибербуллинг или кибертравля
 
 С развитием современных информационных технологий, средств связи и c вовлечением детей и подростков в мир интернета и мобильных телефонов появился и такой вид насилия, как кибербуллинг – унижение или травля с помощью мобильных телефонов, других электронных устройств. Иногда он оказывается для подростков более болезненным, чем физическое насилие.

Через социальные сети и сообщества в интернете распространение любой информации происходит молниеносно. Один клик – и унизительные и порочащие фотографии, видео, пародийные изображения, слухи достигают огромного количества адресатов. Используя сотовые телефоны, интернет, киберагрессоры круглые сутки могут запугивать своих жертв, создавая у них иллюзию полного контроля их жизни и поведения.

Некоторые участники такого общения, зачастую бессознательно публикуют недопустимые призывы и лозунги, которые могут быть замечены радикально настроенными пользователями социальных сетей с целью вовлечения несовершеннолетних в экстремистские движения.

С целью профилактики подобных проявлений, защиты детей от киберагрессоров родителям необходимо осуществлять постоянный контроль за деятельностью несовершеннолетних.

 

Взрослые пока мало задумываются об опасностях широкой кибер-практики своих детей, хотя о последствиях буллинга реального приходится слышать часто: сообщения о травмах, нанесенных сверстниками, попытки суицидов и трагические смерти. К сожалению, эти случаи часто сопровождаются беспомощностью взрослых: «Не представляю, как это могло случиться», «Такой хороший был мальчик…». Замалчивание проблемы, поиск ложных мишеней для обвинения и отсутствие адекватного реагирования на подобные случаи приводят к тому, что даже о реальном буллинге мы знаем недостаточно. При этом кибер-буллинг остается невидимым, а нанесенный им ущерб — нераспознанным.

Кибер-буллинг (cyber-bullying), подростковый виртуальный террор, получил свое название от английского слова bull — бык, с родственными значениями: агрессивно нападать, бередить, задирать, придираться, провоцировать, донимать, терроризировать, травить. В молодежном сленге — глагол аналогичного происхождения — быковать.

Итак, кибер-буллинг — это нападения с целью нанесения психологического вреда, которые осуществляются через электронную почту, сервисы мгновенных сообщений, в чатах, социальных сетях, на web-сайтах, а также посредством мобильной связи. Такое многократно повторяемое агрессивное поведение имеет целью навредить человеку и базируется на дисбалансе власти (физической силы, социального статуса в группе).

Различия кибербуллинга от традиционного реального обусловлены особенностями интернет-среды: анонимностью, возможностью фальсификации, наличием огромной аудитории, возможностью достать жертву в любом месте и в любое время.

Реальный буллинг — это ситуация в школьном дворе, где старшие или более сильные дети терроризируют младших, слабых, он заканчивается, когда ребенок приходит из школы домой.

Кибер-буллинг продолжается все время: информационно-коммуникационные технологии становятся неотъемлемой частью жизни современных подростков, и от кибер-нападок невозможно спрятаться. В отличие от реальной травли, для кибер-буллинга не нужны мышцы или высокий рост, а только технические средства, время и желание кого-то терроризировать.

Жертвы кибер-буллинга еще сильнее, чем жертвы реальных нападок, боятся обращаться за помощью ко взрослым, так как опасаются дополнительного наказания — лишение привилегий пользоваться компьютером или мобильным телефоном, что для многих родителей является логическим выходом из подобной ситуации. Страх потерять доступ к виртуальному пространству заставляет жертв кибер-буллинга скрывать свою проблему от взрослых.

Что делать взрослым для профилактики кибербуллинга, его прекращения или преодоления его последствий?

Прежде всего, следует быть внимательными к своему ребенку и его виртуальным практикам. Родители и дети имеют разные маршруты и предпочтения и в медиа, и в интернете, однако, в отличие от правил дорожного движения, взрослые редко рассказывают детям, что стоит и чего не стоит делать в виртуальном мире.

Доступ к виртуальному миру требует регулирования, введения четких правил пользования и разъяснения, в каких случаях и какое поведение считается нормальным и будет безопасным.

Важным элементом родительского контроля является расположение компьютера в зоне общего пользования (гостиная, кухня), где, занимаясь параллельно собственными делами, взрослые могут ненавязчиво наблюдать время от времени за реакциями ребенка, когда он находится в интернете, а также будет легче контролировать время работы с компьютером.

Следует внимательно выслушивать впечатления ребенка от общения с новой реальностью, знакомиться с сайтами и технологиями, которые он использует. Будьте бдительны, если ребенок после пользования интернетом или просмотра sms-сообщений расстроен, отдаляется от общения со сверстниками, если ухудшается его успеваемость в школе. Отслеживайте онлайн-репутацию ребенка — ищите его имя в поисковых серверах.

Если ваш ребенок стал жертвой кибербуллинга, необходимо сохранить свидетельства этого события. Сделать копии полученных сообщений.

Сохраняйте спокойствие — вы можете еще больше напугать ребенка своей бурной реакцией на то, что он вам показал. Главной задачей является эмоциональная поддержка.

Не следует преуменьшать значение агрессии против вашего ребенка, но и пугать также не следует: нужно дать ребенку уверенность в том, что проблему можно преодолеть.

Никогда не наказывайте и не ограничивайте действия ребенка в ответ на его признание. Обсудите с ребенком ситуацию и внимательно его выслушайте. Повторите простейшие правила безопасности во время работы в сети Интернете, дайте советы по дальнейшему предотвращению кибер-буллинга.

Одноразовой беседы будет недостаточно — медийный иммунитет, как и биологический, не формируется раз и навсегда, а требует периодического обновления.

Вот несколько советов, которые стоит дать ребенку

для преодоления этой проблемы:

Не спеши выбрасывать свой негатив в кибер-пространство. Посоветуйся со взрослыми, прежде чем отвечать на агрессивные сообщения. Старшим детям предложите правила: прежде чем писать и отправлять сообщения, следует успокоиться, утолить злость, обиду, гнев.
Создавай собственную онлайн-репутацию, не покупайся на иллюзию анонимности. Хотя кибер-пространство и предоставляет дополнительные возможности почувствовать свободу и раскованность благодаря анонимности, ребенок должен знать, что существуют способы узнать, кто стоит за определенным никнеймом. И если некорректные действия в виртуальном пространстве приводят к реального вреду, все тайное становится явным.
Храни подтверждения фактов нападений. Если вас очень расстроило сообщение, картинка, видео и т.д., следует немедленно обратиться к родителям за советом, а старшим детям — сохранить или распечатать страницу самостоятельно, чтобы посоветоваться со взрослыми в удобное время.
Игнорируй единичный негатив. Одноразовые оскорбительные сообщения лучше игнорировать — часто кибер-буллинг вследствие такого поведения останавливается на начальной стадии. Опытные участники интернет-дискуссий придерживаются правила: «Лучший способ борьбы с неадекватами — игнор».
Если ты стал очевидцем кибер-буллинга, правильным поведением будет:
а) выступить против агрессора, дать ему понять, что его действия оцениваются негативно,

б) поддержать жертву — лично или в публичном виртуальном пространстве предоставить ей эмоциональную поддержку,

в) сообщить взрослым о факте некорректного поведения в кибер-пространстве.

Блокируй агрессоров. В программах обмена мгновенными сообщениями есть возможность блокировки сообщений с определенных адресов. Пауза в общении часто отбивает у агрессора желание продолжать травлю.
Не стоит игнорировать агрессивные сообщения, если письма неизвестного вам отправителя систематически содержат угрозы или порнографические сюжеты. В этом случае следует скопировать эти сообщения и обратиться к правоохранителям. Если оскорбительная информация размещена на сайте, следует сделать запрос к администратору для ее удаления.

Конвенция ООН о правах ребенка

Конвенция ООН о правах ребенка

Автор презентации — ученица 9 «В» класса Козубова Виктория. Данная презентация создана на конкурс творческих работ, посвященный правам ребенка.

НЕТИКЕТ — СЕТЕВОЙ ЭТИКЕТ

Зачем Сеть, вселенная свободы и кажущейся вседозволенности, решила ограничить себя какими-то рамками? А, главное, кто их устанавливает и кому они выгодны? Правила нетикета устанавливает каждый пользователь сети и выгодны они тоже каждому пользователю.

Некоторый мистицизм, который мерещится во фразе «правила самозародились в недрах Сети», на самом деле означает, что эти правила поистине народные. И хотя часть из них — простое приложение реалий повседневной жизни к особенностям Сети, все же существуют и совершенно уникальные особенности, учитывающие, например, отсутствующие в реальности возможности годами прятаться под маской-ником, создавать и наполнять жизнью совершенно невероятных персонажей, буквально за один день заявлять о своем существовании миллионам людей.

Поэтому даже самому злостному нарушителю писаных и неписаных правил выгодно, чтобы они существовали (хотя бы для того, чтоб было что нарушать). И от того, какой процент пользователей соблюдает правила, зависит удобство существования в сети всех остальных. Вот почему ограничениям в Сети быть.

В 1994 году на свет появилась книга Netiquette в которой были сформулированы десять основных правил нетикета, следование которым существенно облегчит жизнь как тебе, так и окружающим. Вот они.

ПРАВИЛО 1: ПОМНИ, ЧТО ГОВОРИШЬ С ЧЕЛОВЕКОМ.
Одно из самых очевидных и все же самое часто нарушаемое правило в сети. Очень многие забывают, что их собеседник — не компьютер, что за буковками на экране прячется живой человек. Подействовать на него можно очень даже реально.

ПРАВИЛО 2: ПРИДЕРЖИВАЙСЯ ТЕХ ЖЕ СТАНДАРТОВ ПОВЕДЕНИЯ, ЧТО И В РЕАЛЬНОЙ ЖИЗНИ.
Интернет создает ощущение анонимности. Кажется, что тебе никто ничего не сделает, тем самым появляется заблуждение, что в сети правила поведения не так строги. Необходимо соблюдать этику общения, а также оставаться в рамках закона, как в реальном, так и в виртуальном пространстве. В некоторых сообществах взаимоуважение и этика нарочно игнорируются. Поэтому и выглядят они как помойка.

ПРАВИЛО 3: ПОМНИ, ЧТО НАХОДИШЬСЯ В КИБЕРПРОСТРАНСТВЕ.
Если ты ведешь активную сетевую жизнь — посещаешь несколько сообществ и форумов, тебе особенно важно помнить, какого стиля общения придерживаются местные собеседники. В большинстве давно сложившихся сетевых коллективов есть свои писаные или неписаные правила, которыми с удовольствием поделятся с новичком. Универсальным является совет — первое время посидеть в уголке, посмотреть и послушать.

ПРАВИЛО 4: УВАЖАЙ ВРЕМЯ И ВОЗМОЖНОСТИ ДРУГИХ.
Да, ты — пуп Земли. Нетикет Вот только другие пупы об этом не знают. Готовясь поделиться со всем миром гениальной новостью, подумай, а всем ли именно эта новость важна. И уж если тебе открытым текстом говорят «Отстань!» (или «Мне эта дискуссия совершенно не интересна»), лучше все же отстать. Так же, не следует ожидать мгновенной реакции на сообщения.

ПРАВИЛО 5: СОХРАНЯЙ ЛИЦО.
Репутация в Интернете значит ничуть не меньше, чем в реальной жизни. Конечно вся аудитория Интернета тебя не узнает, но братья по интересам и сайтам могут знать тебя как человека.

ПРАВИЛО 6: ПОМОГАЙ ДРУГИМ ТАМ, ГДЕ МОЖЕШЬ.
В Интернете появляется только та информация, которая интересна широком кругу людей, либо хоть немного представляет выгоду автору. Поэтому у людей могут возникнуть вопросы ответов на которые в Сети нет. В таком случае, вся надежда лишь на добрых людей, которые могут уделить человеку 5 минут чтобы помочь. Мир становится лучше, когда мы помогаем другим, а мы сами — счастливее.

ПРАВИЛО 7: НЕ ВВЯЗЫВАЙСЯ В КОНФЛИКТЫ.
Человека, давно живущего в Сети, как правило, узнаешь не по воспаленным красным глазам и рефлекторному подрагиванию пальцев рук, нет. Человек, давно живущий в Сети, отличается крепкими нервами. Если ты всерьез думаешь, что какого-нибудь Интернетного аксакала можно удивить лихо закрученным матерным загибом, то подумай еще немного. Желание отличиться выдает в тебе новичка куда вернее, чем ник «я-тут-новенький». К тому же, страстный спор может действительно потрепать новичку нервы, если его спровоцировал .

ПРАВИЛО 8: УВАЖАЙ ПРАВО НА ЧАСТНУЮ ПЕРЕПИСКУ.
Нет, я не думаю, что мои уважаемые читатели лазают по чужим вещам и читают чужие письма. Но это правило можно и нужно толковать более широко. Не распространяй в Сети личную информацию других людей — реальные имена, адреса, телефоны, фотографии без их согласия. Никогда.

ПРАВИЛО 9: НЕ ЗЛОУПОТРЕБЛЯЙ СВОИМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ.
Виртуальное пространство предполагает различный доступ к тем или иным ресурсам, различный уровень знаний в тех или иных вопросах. Обладая преимуществами над другими пользователями, не следует направлять их против людей.

ПРАВИЛО 10: УЧИСЬ ПРОЩАТЬ ДРУГИМ ИХ ОШИБКИ…
…или хотя бы время от времени вспоминай, сколько ошибок сделал ты.

Памятка для учащихся «ПДД»

ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

 

Учащиеся, будьте дисциплинированы на улице!

Ходите только по тротуару!
 

Переходите улицу в местах, где имеются линии или указатели перехода, а где их нет – на перекрёстках по линии тротуаров.
 

Переходя улицу, посмотрите налево, а дойдя до середины – направо!
 

На улицах и дорогах, где движение регулируется, переходите проезжую часть только при зелёном сигнале светофора или разрешающем жесте регулировщика.
 

Не перебегайте дорогу перед близко идущим транспортом!
 

Посадку/высадку в транспорт осуществляйте только после полной остановки транспортного средства!
 

При движении вблизи проезжей части не используйте мобильные телефоны, наушники и Bluetooth-гарнитуру!
 

Не устраивайте игры и не катайтесь на коньках, лыжах и санках на проезжей части улицы.
 

Езда на велосипедах по улицам и дорогам разрешается детям не моложе 14 лет!
 

Соблюдайте правила пользования общественным городским транспортом.
 

Соблюдайте ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ сами и

помогайте в этом своим родным и близким.

Памятка родителям «Безопасная жизнедеятельность»

1. ВСЕГДА подавайте детям СОБСТВЕННЫЙ ПРИМЕР правильного поведения в быту, лесу, на улицах, водоемах, игровых площадках, во дворах и  на дорогах города.

2. Помните, что дети доверчивы. Внимание у детей бывает рассеянным. Поэтому, чаще напоминайте ребёнку правила безопасного поведения.

3. Постоянно будьте в курсе, где и с кем ваш ребёнок, контролируйте место пребывания детей

4. Запретите детям разговаривать с незнакомыми людьми, брать от них подарки (сладости), садиться в автомобиль.
 
5. Помните, что сексуальное воспитание, в первую очередь, зависит от вас. Расскажите своему ребенку, учитывая его возраст и уровень развития, о сексуальности. Ребёнок обратится к вам в случае сексуального приставания лишь в том случае, если он ДОВЕРЯЕТ вам. Информируйте его о возможных видах сексуальных посягательств.
  

6. Следите за тем, с кем общается ваш ребенок, и где он бывает, нет ли около него подозрительных взрослых людей или чересчур сексуально развитых сверстников.
 
ПОМНИТЕ, ЧТО РЕБЁНКУ ВСЕГДА НУЖНА  ВАША ПОДДЕРЖКА!!!

ПАМЯТКА: «Что такое СПИД и его профилактика»ПАМЯТКА: «Что такое СПИД и его профилактика»

СПИД – вирусная инфекция человека, сопровождающаяся глубокими нарушениями иммунной системы организма, который оказывается беззащитным перед болезнетворными микробами. Проникнув в организм человека, вирус поражает иммунную систему, которая в результате поражения ослабевает до такой степени, что обычный насморк может привести к серьезным последствиям. СПИД – это завершающая стадия хронической инфекции, вызываемой вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ).

Заражение может произойти:

1. При незащищенном половом контакте, даже если он был единственным. Риск заражения возрастает у людей:

•имеющих многочисленные половые связи, особенно случайные или с малознакомыми партнерами;

•уже болеющих венерическими заболеваниями, что облегчает проникновение ВИЧ.

2. При переливании зараженной крови или через загрязненные кровью инструменты, в том числе при инъекциях, что характерно для наркоманов, употребляющих наркотики внутривенно.

3. Возможна передача вируса от матери ребенку во время беременности, в процессе родов, при грудном вскармливании ребенка.

Нельзя заразиться ВИЧ через:

– пот, слюну, слезы, кашель;

– рукопожатия, объятия, поцелуи (если не

повреждены слизистые оболочки рта и ротовой

полости);

– укусы насекомых;

– общую посуду и пищу,

– общие вещи: деньги, книги, клавиатуру

компьютера, бытовые предметы;

– воду (при пользовании общим бассейном,

ванной, душем, туалетом).

Профилактика СПИДа:

– избегать беспорядочных и случайных половых связей;

– при любом половом контакте пользоваться презервативом высокого качества (при правильном использовании защита от заражения ВИЧ-инфекцией на 98 %);

– отказаться от употребления наркотических веществ;

– подвергать обработке, в т.ч. с использованием дезинфицирующих средств многоразовые инструменты для маникюра/педикюра/пирсинга/татуажа;

– при попадании чужой крови на раневую поверхность необходимо промыть рану проточной водой, обработать 3 % раствором перекиси водорода или спиртосодержащим раствором (70 %), после обработки закрыть рану пластырем;

– при попадании крови на слизистую глаза промыть глаза водой и закапать глазными каплями, обладающими слезоотделительным и дезинфицирующим эффектом (например, 20 % раствором альбуцида);

– при попадании крови на слизистую оболочку полости рта — прополоскать рот 70 % этиловым спиртом;

–для оказания первой медицинской помощи при кровотечениях необходимо использовать резиновые перчатки и защищать открытые участки кожи и слизистые глаз от попадания крови, любые загрязнения кровью должны рассматриваться как потенциально опасные;

— согласно действующему законодательству каждой беременной женщине необходимо пройти обследование на ВИЧ-инфекцию. При обнаружении вируса в организме ей для профилактики внутриутробного инфицирования назначают специальные лекарственные препараты.

Помните! На сегодняшний день специфических мер профилактики и радикальных методов лечения ВИЧ-инфекции нет. Человек заражается ВИЧ в результате своих безответственных действий и поступков.

Берегите себя!

Памятки по профилактике травматизма и предупреждению несчастных случаев среди обучающихся в период летних каникул

Профилактика и предотвращение несчастных случаев с детьми

Пожарная безопасность

Памятка (о мерах пожарной безопасности в жилом фонде)

ЛИСТОВКА ЛЕС

ЛИСТОВКА учебные

 

ЛИСТОВКА Пожарная безопасность во время празднования ПАСХИ

ЛИСТОВКА КУРЕНИЕ И ПОЖАР

 

БЕСЕДА С РОДИТЕЛЯМИ ПО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
 
БЕСЕДА С РОДИТЕЛЯМИ

ПО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

 

Одна из причин возникновения пожаров – детская шалость, неумелое обращение с огнем и огнеопасными предметами детей дошкольного и школьного возраста.

Почему это происходит? Ответ прост – недостаточное обучение наших с вами детей правилам пожарной безопасности. Ведь обучение это расширение знаний, знакомство с основными причинами возникновение пожаров, привитие элементарных навыков осторожного обращения с огнем и умение правильно действовать в случае возникновения пожара, соблюдение требований правил пожарной безопасности. Если мы этому не обучим детей, начиная с дошкольного возраста, затем младшего школьного возраста, мы тем самым запланируем настоящие и будущие пожары из-за незнания элементарных правил пожарной безопасности.

Соблюдение этих правил должно стать для детей таким же обязательным и естественным, как соблюдение санитарно-гигиенических правил. Помочь им в этом обязаны мы, взрослые. Поэтому детям необходимо разъяснять опасность игр и шалостей с огнем, правила предосторожности в обращении с электробытовыми приборами. Научить детей пользоваться первичными средствами пожаротушения (огнетушителями), вызывать на помощь пожарную охрану. Дети должны сознательно выполнять в детском саду, школе, дома, на улице, в лесу требования правил пожарной безопасности.

Порой, лозунги и плакаты не дают желаемых результатов, а родители в свою очередь практически не уделяют внимание обучению детей элементарным правилам пожарной безопасности и разъяснению им опасности и последствий пожара. Но хуже того, часто сами подают пример небрежного обращения с огнем, а также оставляют детей без присмотра наедине со спичками.

 

 

Государственный пожарный надзор                                        ГПСО г. Донецк

 

Лекция для родителей. «Как избежать несчастных случаев с детьми. Предупреждение травматизма».
 
Лекция для родителей.

«Как избежать несчастных случаев с детьми. Предупреждение травматизма».

Лидирующее положение в списке источников детского травматизма занимают в порядке убывания: дорожно-транспортные происшествия, в которых дети участвуют как пассажиры, пешеходы и велосипедисты; пожары и ожоги; несчастные случаи на воде; удушья; отравления; закупорка дыхательных путей; несчастные случаи от неосторожного обращения с оружием; падения.

Когда говорят «несчастный случай», обычно подразумевают что-то неизбежное, то, что нам неподвластно. Однако большинство происшествий, которые мы называем несчастными случаями — это травмы, которых легко можно было избежать. Даже когда несчастные случаи нельзя предотвратить, все же можно избежать травм, являющихся их следствием. Большинство из нас знает, как это сделать: нужно использовать специальные детские автомобильные сиденья, ремни безопасности, велосипедные шлемы; ввести в практику соблюдение правил безопасности движения пешеходов и правил безопасности на воде; установить датчики системы пожарной сигнализации: снизить температуру в водонагревательных агрегатах. Эти простые меры могут предотвратить большинство трагедий.

Почему же мы не делаем все необходимое для предотвращения трагедий? Из-за естественной человеческой склонности считать, что «со мной ничего не может случиться». Поэтому первым шагом к предупреждению травматизма должно быть признание самой возможности получения травмы. И только после этого следует ввести в практику два основных принципа эффективной профилактики травматизма.

Сделайте окружающую обстановку безопасной для ребенка.

Чтобы определить и предотвратить любую опасность, необходимо тщательно ознакомиться с окружающей обстановкой. Для предотвращения травм необходимо убрать все опасные предметы, до которых может дотянуться ребенок. Начинайте учить ребенка безопасным правилам поведения, измените опасную окружающую обстановку, которая может привести к травмам: кофейные столики с острыми углами, лестницы без перил, мебель и кровати, непосредственно примыкающие к открытым окнам. Будьте особенно внимательны во время стрессовых ситуаций. Постарайтесь всегда запоминать, где вы оставили ножницы, бритву, а также любой другой острый предмет, спички, зажигалку и т.п. которыми вы пользовались до того, как вас отвлекли от выполняемой работы.

Не спускайте с ребенка глаз. Вторым принципом профилактики травматизма является постоянный надзор за ребенком. Даже в безопасной окружающей обстановке за детьми необходимо осуществить постоянный надзор. Дети, начинающие ходить, подвергаются особенному риску и нуждаются в защите взрослых. Конечно, вы не в состоянии смотреть за ребенком каждую минуту его бодрствования, но все же некоторые детали окружающей обстановки более опасны, чем остальные. Если при подготовке детской комнаты учитывались правила безопасности ребенка, вы можете немного расслабиться. Но вне дома вы должны быть очень бдительны.

Ожоги. Наибольшее количество тяжелых травм вызвано ожогами в том числе и пламенем. Около 20% подобных случаев связано с горячей водопроводной водой; 50% — с опрокидыванием посуды с горячей пищей или жидкостью, 30 % — из-за контакта с открытым огнём. В  50% всех полученных травм от ожогов достаточно серьёзны, в этих случаях необходима пересадка кожи.

Другие меры безопасности для предотвращения пожаров и ожогов. По сообщениям врачей, люди часто получают ожоги от кофе. Никогда не пейте горячий кофе или чай с маленьким ребенком на руках. Следите, чтобы чашки с горячим кофе не стояли на краю стола, где до них может дотянуться малыш.

Не используйте скатерти и салфетки, которые маленький ребенок может стянуть со стола.

Всегда поворачивайте ручки чайников к задней части плиты. Следует отдавать предпочтение задним конфоркам.

Спички держите в ящиках повыше, куда не могут добраться дети. В возрасте примерно четырех лет многие дети не могут преодолеть искушение поиграть со спичками.

Открытые нагреватели, печи, камины, не ограждённые сушилки, легко открывающиеся жаровни представляют собой особую опасность. Установите решетки или заграждения вокруг печей, каминов и обогревателей. Поговорите с маленькими детьми о том, что такое огонь и предупредите их, что нельзя дотрагиваться до горячих предметов.

Внимательно следите, чтобы занавески, покрывала и полотенца не касались нагревательных приборов, так как это может стать причиной пожара.

Замените изношенные электрические провода. Тщательно изолируйте соединения проводов и удлинителей.

Вставьте электрозаглушки во все штепсельные электрические розетки, чтобы дети не получили удар током, вставив что-нибудь в отверстия розетки.

 

Побеседуйте с детьми о пожарной безопасности и проведите необходимый инструктаж

 

 

Государственный пожарный надзор                                        ГПСО г. Донецк

 

ПАМЯТКА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ «ЧТОБЫ НЕ СГОРЕТЬ!!!»
 
ПАМЯТКА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ

«ЧТОБЫ НЕ СГОРЕТЬ!!!»

 

Пожар может возникнуть в любом месте и в любое время. Поэтому к этому надо быть всегда подготовленным. Мы предлагаем Вам запомнить простейшие правила, которые могут спасти от огня и дыма.

Главное, что нужно запомнить – спички и зажигалки служат для хозяйственных дел, но никак не для игр. Даже маленькая искра может привести к большой беде.
Не включайте телевизор без взрослых.
Если пожар случился в твоей квартире – убегай подальше. Не забудь закрыть за собой дверь.
Твердо знайте, что из дома есть два спасательных выхода: если нельзя выйти в дверь, зовите на помощь с балкона или окна.
Ни в коем случае не прячьтесь во время пожара под кроватью или в шкафу – пожарным будет трудно вас найти.
Если на вас загорелась одежда — остановитесь, упадите на землю и катайтесь.
Если вы обожгли руку – подставьте ее под струю холодной воды и позовите на помощь взрослых.
Если в подъезде огонь или дым, не выходите из квартиры. Откройте окно или балкон и зовите на помощь. Во время пожара нельзя пользоваться лифтом: он может застрять между этажами.
Тушить огонь – дело взрослых, но вызвать пожарных вы можете сами.
Телефон пожарной охраны запомнить очень легко –

101, с мобильного телефона 101.

Назовите свое имя и адрес. Если не дозвонились сами, попросите об этом старших.

 

Государственный пожарный надзор                                        ГПСО г. Донецк

 

Правила Пожарной Безопасности


 
Эти правила очень важно запомнить детям.
По каким причинам возникают пожары
Прежде чем говорить о том, каким правилам пожарной безопасности в школе должны учить детей, расскажем о наиболее частых причинах возникновения пожаров. Как вы понимаете, возникают они не только потому, что дети играют со спичками. Причин возгораний множество, а к основным из них относятся:
• Нарушение правил эксплуатации электрических приборов.
• Использование электроприборов и розеток даже с незначительной поломкой.
• Использование нескольких мощных электроприборов одновременно.
• Неосторожное обращение с огнем (разведение костров, использование для их разжигания горючих веществ и т.д.).
• Забытые включенные электроприборы.
• Неаккуратное обращение с огнеопасными игрушками (петарды, хлопушки и др.).
• Использование аэрозолей и других баллонов под давлением вблизи огня (аэрозоль от комаров у костра).
• Не затушенный окурок.
И это далеко не все причины, по которым возникают пожары, уносящие человеческие жизни. Согласно статистике, более 90 % пожаров возникает по вине человека, а поэтому все мы – не только учащиеся, должны изучать и запоминать правила пожарной безопасности. Школьники обязаны их повторять из года в год, а учителям это необходимо контролировать.
Учащиеся младших классов обязательно должны знать: что такое пожар, его причины, номер телефона пожарной службы и МЧС. Школьники должны уметь: пользоваться электроприборами, тушить костры, выводить малышей из помещения, где случился пожар.
Пожарная безопасность для школьников начальных классов заключается в следующих простых правилах:
Нельзя трогать спички.
Нельзя играть возле открытого огня и раскаленных предметов.
Нельзя сушить возле них одежду.
Нельзя разводить костры без присутствия взрослых.
Нельзя забывать о включенных электроприборах.
При пожаре сразу сообщать взрослым.
Правила противопожарной безопасности для школьников среднего звена заключаются в том, что они должны знать: как обращаться с электрическими приборами, какие материалы легко возгораются, как пользоваться огнетушителями и другими средствами от огня и дыма, как спасать себя и детей.
Противопожарная безопасность в школе для учащихся старших классов сводится к следующим правилам:
Следить за детьми, чтобы они не играли с огнем.
Не нагревать предметы из неизвестного материала.
Не оставлять включенные электроприборы без присмотра, а уходя из дома выключать их из сети.
Не использовать горючие средства для разжигания костров, печей.
Тушить костры до конца.
Не поджигать сухую траву или тополиный пух.
Не кидать в урны горящие спички.
Не протирать включенные электроприборы влажной тряпкой.
Не вешать корзины с цветами над электроприборами или проводами.
Не тушить загоревшиеся электроприборы водой.
Звонить в пожарную службу при обнаружении даже самого мелкого пожара.
Это самые основные правила пожарной безопасности. В школе и дома детей нужно проверять и контролировать на их знание. Ведь не все школьники одинаково посещают занятия, и вполне может получиться так, что ребенок пропустит урок по пожарной безопасности. Поэтому все родители сами должны учить детей тому, как обращаться с огнем и как от него спасаться.
Основные правила поведения при пожаре.
Когда возникает пожар, нередко в панику бросает не только детей, но и взрослых. Но если последние хотя бы в общих чертах знают, что делать при пожаре, то школьники могут испугаться не на шутку и растеряться. Чтобы этого не было, ребенка нужно учить тому, как вести себя при малейшем признаке пожара, чтобы спасти себя и детей помладше.
В первую очередь ребенку необходимо сразу позвонить в пожарную службу «101» и дать по телефону точную информацию о местонахождении здания.
Нельзя оставаться в горящем помещении и прятаться в шкафы или иные предметы мебели. Если пожар случился в квартире, нужно срочно ее покинуть, закрыв за собой дверь. Если в помещении есть дети, их необходимо вывести. Если путь к выходу лежит через горящую комнату, то необходимо закрыть в нее дверь и звать на помощь через окно.
Если пожар возник в подъезде, нужно оставаться в квартире и не открывать дверь до тех пор, пока огонь не будет потушен. При проникновении дыма в квартиру необходимо открыть окна.
Эти простые правила, которые помогут человеку не растеряться при пожаре и спастись от огня, должны знать все школьники, начиная с младших классов. Теоретические и практические занятия по пожарной безопасности в школах необходимо проводить как можно чаще, но не менее важную роль в обучении детей обращению с огнем должны выполнять родители школьников.
Проводя дома одни большую часть времени, школьники должны помнить о правилах пожарной безопасности:
Выходя из квартиры, выключи электроприборы. Проверь, закрыты ли конфорки газовой плиты.
Не суши вещи над плитой, они могут загореться.
Не играй со спичками, зажигалками, фейерверками, свечами, бенгальскими огнями и аэрозольными баллончиками.
Если в квартире пахнет газом, не включай свет и не зажигай спички, а немедленно вызови газовую службу с мобильного телефона по номеру 104. Домашним телефоном пользоваться нельзя. Проветри комнату.
Газовые трубы не турник, не виси на них.
Не дотрагивайся до электроприборов мокрыми руками и не пользуйся ими в ванной комнате.
Не накрывай светильники бумагой и тканью.
Не пользуйся электроприборами и розетками, которые искрят.
Провожая ребят на летний отдых, педагоги должны уделить внимание пожарной безопасности в лесу, а также в период уборки зерновых так как подростки посещают оздоровительные лагеря, ходят в походы и выезжают на загородный отдых.
Не разводи костёр без взрослых. В сухую и жаркую погоду достаточно искры, чтобы лес загорелся.
Не поджигай сухую траву.
Запрещается сжигание стерни, пожнивных остатков и разведение костров на полях.
Если начался лесной пожар, определи, куда ветер несёт огонь. Выходи из леса в ту сторону, откуда дует ветер. Расскажи о пожаре взрослым.
Не кури в лесу.
Не оставляй в траве бутылки или осколки стекла, так как они могут сработать как линзы и стать причиной пожара.
Правила пожарной безопасности в лесу:
Нельзя разводить костры в жаркую, сухую, ветреную погоду.
Разжигать костры следует в специально предназначенных для этого местах.
Хорошо, если около места разведения костра будет вода и ветки для захлестывания огня на случай распространения пламени.
Не желательно разводить костры рядом с деревьями – это небезопасно и может привести к гибели деревьев.
Если в лесу начался пожар, главное – не дать огню распространиться. В случае, если потушить огонь своими силами не получается, необходимо срочно сообщить о пожаре в пожарную службу по номеру «101».

Правила безопасности в интернете
Правила газовой безопасности в быту
Правила дорожного движения

ОБЯЗАННОСТИ И ПРАВА ПЕШЕХОДОВ

Пешеходы обязаны двигаться по тротуарам и пешеходным дорожкам, придерживаясь правой стороны. Или по велосипедным дорожкам, придерживаясь правой стороны и не затрудняя движение на велосипедах, либо в один ряд по обочине, держась как можно правее, а в случае ее отсутствия или невозможности двигаться по ней — по краю проезжей части навстречу движению транспортных средств.
За пределами населенных пунктов пешеходы, движущиеся по обочине или краю проезжей части, обязаны идти навстречу движению транспортных средств.
В темное время суток и в условиях недостаточной видимости пешеходы, движущиеся по проезжей части или обочине, должны выделить себя, а по возможности иметь на внешней одежде свето-вращающие элементы для своевременного их обнаружения другими участниками дорожного движения.
В местах, где движение регулируется, пешеходы обязаны руководствоваться сигналами регулировщика или светофора.
Перед выходом на проезжую часть из-за стоящих транспортных средств и любых объектов, ограничивающих обзорность, пешеходы обязаны убедиться в отсутствии приближающихся транспортных средств.
Ожидать транспортное средство пешеходы обязаны на тротуарах, посадочных площадках, а если они отсутствуют, — на обочине, не создавая препятствий для дорожного движения.
 Пешеходам запрещается:

а) выходить на проезжую часть, не убедившись в отсутствии опасности для себя и других участников движения;

б) внезапно выходить, выбегать на проезжую часть, в том числе на пешеходный переход;

 ОБЯЗАННОСТИ И ПРАВА ПАССАЖИРОВ

Посадку (высадку) разрешается осуществлять пассажирам после остановки транспортного средства только с посадочной площадки, а в случае отсутствия такой площадки — с тротуара или обочины, а если это невозможно, то с крайней полосы проезжей части (но не со стороны смежной полосы для движения) при условии, что это будет безопасно и не создаст препятствий другим участникам движения.
Пассажирам запрещается:

а) во время движения отвлекать внимание водителя от управления транспортным средством и мешать ему в этом;

б) открывать дверь транспортного средства, не убедившись, что оно остановилось у тротуара, посадочной площадки, края проезжей части или обочине;

в) препятствовать закрытию двери и использовать для езды подножки и выступы транспортных средств;

г) во время движения стоять в кузове грузового автомобиля, сидеть на бортах или в не оборудованном для сидения месте.

 ТРЕБОВАНИЯ К ВЕЛОСИПЕДИСТАМ

Двигаться по проезжей части на велосипедах разрешается лицам, достигшим 14-летнего возраста.
Движение велосипедистов в возрасте от 7 до 14 лет должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным, велосипедным и велопешеходным дорожкам, а также в пределах пешеходных и жилых зон.

Движение велосипедистов в возрасте младше 7 лет должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным и велопешеходным дорожкам (на стороне для движения пешеходов), а также в пределах пешеходных и жилых зон под присмотром взрослых.

Велосипедист имеет право управлять велосипедом, который оборудован звуковым сигналом и светоотражателями: спереди — белого цвета, по бокам — оранжевого, сзади — красного. Для движения в темное время суток и в условиях недостаточной видимости на велосипеде должен быть установлен и включен фонарь (фара).
Велосипедисты, двигаясь группами, должны ехать друг за другом, чтобы не мешать другим участникам дорожного движения. Колонна велосипедистов, движущаяся по проезжей части, должна быть разделена на группы (до 10 велосипедистов в группе) с дистанцией движения между группами 80 — 100 м.
Велосипедист может перевозить только такие грузы, которые не мешают управлять велосипедом и не создают препятствий другим участникам дорожного движения. При этом перевозимый груз не должен выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты транспортного средства;
Велосипедисту запрещается:

а) управлять велосипедом с неисправным тормозом, звуковым сигналом, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости — с выключенным фонарем (фарой) или без светоотражателей;

б) двигаться по автомагистралям и дорогам для автомобилей;

в) двигаться по тротуарам и пешеходным дорожкам после достижения 14-летнего возраста; буксировать велосипеды; во время движения держаться за другое транспортное средство

Противодействие экстремизму и терроризмуПротиводействие экстремизму и терроризму

ЗАКОН ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ ЭКСТРЕМИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (принят Постановлением НС 29.05.2015 г.)

ЗАКОН ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ ТЕРРОРИЗМУ (принят Постановлением НС 15.05.2015 г.)

Республиканский список экстремистских материалов (на 26.03.2018 г.)

Экстреми́зм (от лат. extremus — крайний, чрезмерный) — приверженность крайним взглядам, методам действий (обычно в политике).

Экстремизм — какое-либо деяние, направленное на насильственный захват власти или насильственное удержание власти, а также на насильственное изменение конституционного строя государства, а равно насильственное посягательство на общественную безопасность, в том числе организация в вышеуказанных целях незаконных вооруженных формирований или участие в них, и преследуемые в уголовном порядке в соответствии с национальным законодательством Сторон.

 

К экстремизму относятся:

-насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности страны, государства;

— публичное оправдание терроризма и иная террористическая деятельность;

-возбуждение социальной, расовой, национальной или религиозной розни;

-пропаганда исключительности, превосходства либо неполноценности человека по признаку его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии;

-нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в зависимости от его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии;

-воспрепятствование осуществлению гражданами их избирательных прав и права на участие в референдуме или нарушение тайны голосования, соединенные с насилием либо угрозой его применения;

-воспрепятствование законной деятельности государственных органов, органов местного самоуправления, избирательных комиссий, общественных и религиозных объединений или иных организаций, соединенное с насилием либо угрозой его применения;

-пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики, либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения;

— публичные призывы к осуществлению указанных деяний либо массовое распространение заведомо экстремистских материалов, а равно их изготовление или хранение в целях массового распространения;

-большое имущественное расслоение населения оно приводит к тому, что общество перестает функционировать как целостный организм, объединенный общими целями, идеями, ценностями.- бездуховность отсутствие четких представлений об истории и перспективах развития страны, утрата чувства сопричастности и ответственности за судьбу родины.

Ссылки на документы:

Официальный сайт Народного Совета Донецкой Народной Республики:

Министерство юстиции Донецкой Народной Республики

 

Скажем «Нет!» терроризму

Стоп! Насилию в семье
Театрализованная образовательная программа по правилам поведения при ЧС

Учреждением дополнительного образования «Донецкий Республиканский Дворец молодежи «Юность» подготовлена театрализованная образовательная программа по правилам поведения при чрезвычайных ситуациях «Не бабушкины сказки» для обучающихся муниципальных общеобразовательных учреждений.
В видеоролике Программы в доступной форме показаны правила поведения при различных чрезвычайных ситуациях.

Ссылка для скачивания файлов: https://cloud.mail.ru/stock/dXFjT2hZPC5zicsguhUuxSAq

УК ДНР

Уголовный кодекс Донецкой Народной Республики (скачать).

Вот выписка некоторых статей, которые так или иначе связаны с правами и обязанностями несовершеннолетних:

Статья 19. Возраст, с которого наступает уголовная ответственность.

Раздел V. УГОЛОВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ.

Статья 111. Доведение до самоубийства.

Статья 116. Умышленное причинение легкого вреда здоровью.

Статья 117. Побои.

Статья 118. Истязание.

Статья 120. Угроза убийством или причинением тяжкого вреда здоровью.

Статья 132. Клевета.

Статья 138. Нарушение равенства прав и свобод человека и гражданина.

Глава 20. ПРЕСТУПЛЕНИЯ ПРОТИВ СЕМЬИ И НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ.

Статья 162. Неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего.

Статья 231. Публичные призывы к осуществлению террористической деятельности или публичное оправдание терроризма.

Статья 236. Заведомо ложное сообщение об акте терроризма.

Статья 242. Хулиганство.

Статья 280. Получение сексуальных услуг несовершеннолетнего.

Статья 283. Изготовление и оборот материалов или предметов с порнографическими изображениями несовершеннолетних.

Статья 289. Жестокое обращение с животными.

Статья 328. Возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства.

Статья 375. Оскорбление представителя власти.

Статья 425. Реабилитация нацизма.

Статья 389. Надругательство над Государственным гербом Донецкой Народной Республики или Государственным флагом Донецкой Народной Республики.



Волгоград 2008-2024

Сайт создан на конструкторе ОШКОЛЕ.РУ